Распоряжение №347-р от 09.03.2021 "О закреплении муниципальных образовательных организаций МО "Город Астрахань", реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями МО "Город Астрахань"

Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" № 1620-р от 25.06.19 "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 25.01.19 № 183-р"

Руководителям школ о преимущественном праве брат-сестра

Форма заявления на выдачу документов

Процесс обучения

Стиль обучения

Стиль обучения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения – обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.д. Это не только успокаивает ребенка, но и вселяет в него уверенность, ощущение того , что взрослый хорошо к нему относится. Необходимо обратить особое внимание на это положение, т.к. для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.

Проблемные уроки

Для развития самостоятельности и активности детей важно положительно оценивать каждый удавшийся шаг ребенка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Для этого нужно использовать проблемные уроки. Очень полезно давать детям творческие учебные задания: придумать что-то, догадаться, подобрать другие примеры и прочее. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с учителем находят правильное решение.

Развивающие игры

Для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это прежде всего относится к игре. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а не запрещать игру, не исключать ее из жизни первоклассника. В первом классе игра имеет особое значение для формирования умения учиться – основной деятельности, которой занимается теперь ребенок. Принципиально важно обратить внимание на два вида игр – ролевые и игры с правилами.

Игры, так же, как и учебная деятельность, обязательно дают результат, развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность. На первом году обучения игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке, заполнять перемены и динамическую паузу.

Правильно организованный процесс обучения и воспитания ребенка ускорит привыкание, приспособление к школьной жизни. Период адаптации в правильно созданных условиях, протекает гладко в течении двух – трех месяцев. У детей преобладает хорошее настроение, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя, что благополучно сказывается на дальнейшем обучении детей и качестве полученных ими знаний.  

 

Детей учит то, что их окружает.