Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приказ О внесении изменений и дополнений в ООП НОО, ООО, СОО с 01.09.2025-2026 учебного года
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 837.07 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 г. N 704 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования”
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (DOCX; 11.05 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Информация об изменениях ООП СОО в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 09.10.704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 685.7 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Информация об изменениях основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 « О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 716.62 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП НОО
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 2.28 Мб )
      ООП НОО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП СОО
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 2.24 Мб )
      ООП СОО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП ООО
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (DOCX; 1.68 Мб )
      ООО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Приказ о внесении дополнений и изменений в ООП НОО, ООО, СОО МБОУ г. Астрахани "СОШ №28"
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 7.37 Мб )
      Приказ о внесении дополнений и изменений в ООП НОО, ООО, СОО МБОУ г. Астрахани "СОШ №28"

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
  • Русский язык (10-11)
  • Русский язык (10-11)
    • Федеральная рабочая программа по русскому языку на уровне среднего
      общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю русского языка в создании рабочей программы по учебному предмету,
      ориентированной на современные тенденции в российском образовании
      и активные методики обучения.
      В соответствии с ФГОС СОО предмет «Русский язык» является обязательным
      для изучения на данном уровне образования. Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю).

  • Русский язык (5-9)
  • Русский язык (5-9)
    • Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
      разработана с целью оказания методической помощи учителю русского языка
      в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной
      на современные тенденции в системе образования и активные методики обучения.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка
      по варианту 5 федерального учебного плана, – 540 (4 часа в неделю в каждом
      классе): в 1 классе – 132 часа, во 2–4 классах – по 136 часов.

  • Литература (5-9)
  • Литература (5-9)
    • Программа по литературе разработана с целью оказания методической
      помощи учителю литературы в создании рабочей программы по учебному
      предмету «Литература», ориентированной на современные тенденции
      в образовании и активные методики обучения.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения литературы, – 442 часа:
      в 5, 6, 9 классах на изучение литературы рекомендуется отводить 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю.

  • Литература (базовый уровень) (10-11)
  • Литература (базовый уровень) (10-11)
    • Программа по литературе разработана с целью оказания методической
      помощи учителю литературы в создании рабочей программы по учебному
      предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные
      методики обучения, и подлежит непосредственному применению при реализации
      обязательной части ООП СОО.
      В соответствии с ФГОС СОО литература является обязательным предметом
      на данном уровне образования. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературы, – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

  • Литература (углубленный уровень) (10-11)
  • Литература (углубленный уровень) (10-11)
    • Отличие углубленного уровня литературного образования от базового
      обусловлено планируемыми предметными результатами, которые реализуются
      в отношении наиболее мотивированных и способных обучающихся в соответствии
      с учебным планом образовательной организации, обеспечивающей профильное
      обучение. Литературное образование на углубленном уровне на уровне среднего
      общего образования предполагает более активное использование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, являющейся способом введения обучающихся в ту или иную профессиональную практику, связанную с профильным гуманитарным образованием.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения литературы – 340 часов:
      в 10 классе – 170 (5 часов в неделю), в 11 классе – 170 (5 часов в неделю).

  • Иностранный язык (английский) (2-4)
  • Иностранный язык (английский) (2-4)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального
      общего образования составлена на основе требований к результатам
      освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
      ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
      воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
      рабочей программе воспитания.
      На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального
      общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в
      неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2
      часа в неделю).

  • Иностранный язык (английский) (5-9)
  • Иностранный язык (английский) (5-9)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного
      общего образования составлена на основе требований к результатам
      освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
      ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
      нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
      представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного
      (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6
      классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в
      8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

  • Иностранный язык (английский) (10-11)
  • Иностранный язык (английский) (10-11)
    • Программа по английскому языку является ориентиром для составления
      рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования,
      развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего
      общего образования, путях формирования системы знаний, умений и
      способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами
      учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет
      инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по
      английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся
      возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в
      плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и
      его детализации.

  • Математика (5-6)
  • Математика (5-6)
    • Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
      арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
      каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
      другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
      происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
      На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5
      классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в
      неделю).

  • Алгебра (7-9)
  • Алгебра (7-9)
    • В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
      общего образования основное место занимают содержательно-методические
      линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
      неравенства», «Функции».
      На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
      – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
      классе – 102 часа (3 часа в неделю).

  • Вероятность и статистика (7-9)
  • Вероятность и статистика (7-9)
    • В соответствии с данными целями в структуре программы учебного
      курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены
      следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и
      описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
      «Введение в теорию графов».
      На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102
      часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
      неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Геометрия (7-9)
  • Геометрия (7-9)
    • Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
      содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
      геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
      «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
      На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
      – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
      классе – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Информатика (7-9)
  • Информатика (7-9)
    • Программа по информатике на уровне основного общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения основной
      образовательной программы основного общего образования, представленных
      в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7
      классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9
      классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Информатика (10-11)
  • Информатика (10-11)
    • Программа по информатике на уровне среднего общего образования
      даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
      развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на
      базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
      предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
      распределение его по классам (годам изучения).
      На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10
      классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Биология (5-9)
  • Биология (5-9)
    • Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена
      на основе требований к результатам освоения основной образовательной
      программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
      федеральной рабочей программы воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения биологии, – 238 часов:
      в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю),
      в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю),
      в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Биология (базовый уровень) (10-11)
  • Биология (базовый уровень) (10-11)
    • При разработке программы по биологии теоретическую основу
      для определения подходов к формированию содержания учебного предмета
      «Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО
      о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований
      к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и принципах,
      характеризующих современное состояние системы среднего общего образования
      в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, ее значении
      в познании живой природы и обеспечении существования человеческого общества.
      Согласно названным положениям определены основные функции программы
      по биологии и ее структура.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения биологии, – 68 часов:
      в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Биология (углубленный уровень) (10-11)
  • Биология (углубленный уровень) (10-11)
    • Биология углубленного уровня изучения (10 – 11 классы) является одним
      из компонентов предметной области «Естественно-научные предметы». Согласно
      положениям ФГОС СОО профильные учебные предметы, изучаемые
      на углубленном уровне, являются способом дифференциации обучения на уровне
      среднего общего образования и призваны обеспечить преемственность между
      основным общим, средним общим, средним профессиональным и высшим
      образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть
      ориентирован на приоритетное решение образовательных, воспитательных
      и развивающих задач, связанных с профориентацией обучающихся
      и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного
      с биологией, медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения биологии на углубленном
      уровне, – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

  • Химия (8-9)
  • Химия (8-9)
    • Программа по химии на уровне основного общего образования составлена
      на основе требований к результатам освоения основной образовательной
      программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО,
      а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учетом
      концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
      организациях Российской Федерации.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения химии, – 136 часов:
      в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Химия (базовый уровень) (10-11)
  • Химия (базовый уровень) (10-11)
    • Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана
      на основе требований к результатам освоения основной образовательной
      программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, с учетом
      Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
      организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
      программы, и основных положений федеральной рабочей программы
      воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения химии, – 68 часов:
      в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Химия (углубленный уровень) (10-11)
  • Химия (углубленный уровень) (10-11)
    • Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана
      на основе требований к результатам освоения основной образовательной
      программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения химии на углубленном
      уровне, – 204 часов: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

  • География (5-9)
  • География (5-9)
    • Программа по географии составлена на основе требований к результатам
      освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
      характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
      воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению
      при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения географии – 272 часа:
      по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

  • География (10-11 )
  • География (10-11 )
    • Программа по географии составлена на основе требований к результатам
      освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также на основе
      характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
      воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению
      при реализации образовательной программы среднего общего образования.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения географии, – 68 часов:
      по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.

  • Вероятность и статистика (10-11)
  • Вероятность и статистика (10-11)
    • Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является
      продолжением и развитием одноимённого учебного курса базового уровня
      основной школы. Курс предназначен для формирования у обучающихся
      статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как
      математического инструмента для изучения случайных событий, величин и
      процессов.
      На изучение курса «Вероятность и статистика» на базовом уровне
      отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68
      учебных часов.

  • Алгебра (10-11)
  • Алгебра (10-11)
    • Структура курса «Алгебра и начала математического анализа» включает
      следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»,
      «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического
      анализа», «Множества и логика».
      В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического
      анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в
      неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 204 часа.

  • Геометрия (10-11)
  • Геометрия (10-11)
    • Основные содержательные линии курса «Геометрии» в 10–11 классах:
      «Многогранники», «Прямые и плоскости в пространстве», «Тела вращения»,
      «Векторы и координаты в пространстве». Формирование логических умений
      распределяется не только по содержательным линиям, но и по годам
      обучения на уровне среднего общего образования.
      На изучение геометрии отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в
      неделю в 11 классе, всего за два года обучения - 136 учебных часов.

  • Физика (7-9)
  • Физика (7-9)
    • Программа по физике на уровне основного общего образования
      составлена на основе положений и требований к результатам освоения на
      базовом уровне основной образовательной программы, представленных в
      ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
      Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
      На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего
      образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8
      классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

  • Физика (10-11)
  • Физика (10-11)
    • Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего
      образования разработана на основе положений и требований к результатам
      освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
      СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и
      концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных
      организациях Российской Федерации, реализующих основные
      образовательные программы.
      На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего
      образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в
      11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

  • История (10-11)
  • История (10-11)
    • Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.

  • История (5-9)
  • История (5-9)
    • Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
      На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»

  • Обществознание (базовый уровень) (10-11)
  • Обществознание (базовый уровень) (10-11)
    • Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание»
      (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
      В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.

  • Обществознание (углубленный уровень) (10-11)
  • Обществознание (углубленный уровень) (10-11)
    • Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
      На изучение обществознания на углубленном уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

  • Обществознание (8-9)
  • Обществознание (8-9)
    • Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание»
      (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.

  • Основы финансовой грамотности (7-8)
  • Основы финансовой грамотности (7-8)
    • Программа курса «Основы финансовой грамотности» для основного общего
      образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
      образовательной программы основного общего образования, представленных в
      федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
      образования, рабочей программы воспитания, а также с учетом Методических
      рекомендаций по разработке региональных программ по повышению финансовой
      грамотности.
      Общее число часов, отведенных на изучение курса «Основы финансовой грамотности»: 5–6 классы – 34 ч (курс может быть реализован в любом из классов); 7 класс – 34 ч; 8 класс – 34 ч; 9 класс – 34 ч.

  • ОДНКР (5-6)
  • ОДНКР (5-6)
    • Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с: - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г . № 287); - требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным); - основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      В целях реализации настоящей программы на изучение курса на уровне основного
      общего образования отводится 34 часа на каждый учебный год, не менее 1 учебного часа в неделю.

  • Физическая культура (5-9)
  • Физическая культура (5-9)
    • Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
      культуры на уровне основного общего образования, – 340 часов: в 5 классе –
      68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе
      – 68 часа (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе
      – 68 часа (2 часа в неделю). На модульный блок «Базовая физическая
      подготовка» отводится 150 часов из общего числа (1 час в неделю в каждом
      классе).

  • Физическая культура (10-11)
  • Физическая культура (10-11)
    • Программа по физической культуре для 10–11 классов
      общеобразовательных организаций представляет собой методически
      оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их
      реализацию через конкретное содержание.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
      культуры, – 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе –
      68 часов (2 часа в неделю). Общее число часов, рекомендованных для
      изучения вариативных модулей физической культуры, – 68 часов: в 10 классе
      – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Музыка (5-8)
  • Музыка (5-8)
    • Изучение музыки предполагает активную социокультурную
      деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих
      проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими
      учебными предметами, как изобразительное искусство, литература,
      география, история, обществознание, иностранный язык.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136
      часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в
      неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
      неделю).

  • ОБЗР (5-7)
  • ОБЗР (5-7)
    • Программа ОБЗР разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.
      В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в формировании
      культуры безопасности жизнедеятельности на основе расширения знаний и умений, углубленного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства ОБЗР может изучаться в 5–7 классах из расчета 1 час в неделю за счет использования части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (всего 102 часа).

  • ОБЗР (8-9)
  • ОБЗР (8-9)
    • Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее -
      ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения программы
      основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной
      рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное
      применение при реализации ОП ООО.
      Общее число часов, отведенных для изучения ОБЗР в 8–9 классах,
      составляет 68 часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного
      плана основного общего образования.

  • ОБЗР (10-11)
  • ОБЗР (10-11)
    • Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности и
      защиты Родины" (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к
      результатам освоения образовательной программы среднего общего
      образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы
      воспитания и предусматривает непосредственное применение при реализации
      ОП СОО.
      Всего на изучение учебного предмета ОБЗР на уровне среднего общего
      образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).

  • Изобразительное искусство (5-7)
  • Изобразительное искусство (5-7)
    • Программа основного общего образования по изобразительному
      искусству составлена на основе требований к результатам освоения
      программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
      также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
      развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
      искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34
      часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).

  • Технология (труд) (5-8)
  • Технология (труд) (5-8)
    • Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
      предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
      функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
      креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
      реализации содержания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272
      часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в
      неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
      неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется
      выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в
      неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Русский язык (1-4)
  • Русский язык (1-4)
    • Программа по русскому языку на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения программы
      начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
      целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
      воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, – 675 (5
      часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 часов, во 2–4 классах – по
      170 часов.

  • Математика (1-4)
  • Математика (1-4)
    • Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
      часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов
      (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

  • Окружающий мир (1-4)
  • Окружающий мир (1-4)
    • Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения окружающего мира,
      ‒ 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс –
      68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

  • Развитие речи (2-4)
  • Развитие речи (2-4)
    • Программа курса формирования развития речи младших школьников разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
      Общее число часов, отведённых на изучение курса «Развитие речи»,
      составляет 102 часа. Сроки реализации программы составляют 3 года по 1
      часу в неделю.
      2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

  • Изобразительное искусство (1-4)
  • Изобразительное искусство (1-4)
    • Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
      образования составлена на основе требований к результатам освоения
      основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
      НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
      развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
      искусства – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю); во 2 классе – 34
      часа (1 час в неделю); в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 4 классе – 34 часа
      (1 час в неделю)

  • Труд (технология) (1-4)
  • Труд (технология) (1-4)
    • Программа по труду (технологии) на уровне начального общего
      образования составлена на основе требований к результатам освоения
      основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
      НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
      развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии),
      – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час
      в неделю), в 3 классе –- 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
      неделю).

  • Физическая культура (1-4)
  • Физическая культура (1-4)
    • Программа по физической культуре на уровне начального общего
      образования составлена на основе требований к результатам освоения
      основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
      НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
      развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры по
      варианту № 1 федерального учебного плана, – 303 часа: в 1 классе – 99 часов
      (3 часа в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов
      (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Литературное чтение (1-4)
  • Литературное чтение (1-4)
    • Программа по литературному чтению на уровне начального общего
      образования составлена на основе требований к результатам освоения
      программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
      ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
      воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
      рабочей программе воспитания.
      Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к
      предмету «Литература», который изучается в основной школе.
      На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее
      80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение
      грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

  • Основы религиозных культур и светской этики (4)
  • Основы религиозных культур и светской этики (4)
    • Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения основной
      образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
      также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
      развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
      федеральной рабочей программе воспитания.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа
      (один час в неделю в 4 классе).

  • Волшебная мозаика (6-15 лет)
  • Волшебная мозаика (6-15 лет)
  • Волшебный клубок (12-15 лет)
  • Волшебный клубок (12-15 лет)
  • Конструирование и моделирование (12-16 лет)
  • Конструирование и моделирование (12-16 лет)
  • Познаем мир живой природы (12-16 лет)
  • Познаем мир живой природы (12-16 лет)
  • Юный биолог (12-14 лет)
  • Юный биолог (12-14 лет)
  • Дружина юных пожарных (10-17 лет)
  • Дружина юных пожарных (10-17 лет)
  • Живое слово (7-11 лет)
  • Живое слово (7-11 лет)
  • Казачьи песни (7-12 лет)
  • Казачьи песни (7-12 лет)
  • Мастерская чудес (7-11 лет)
  • Мастерская чудес (7-11 лет)
  • Мир книги (6-11 лет)
  • Мир книги (6-11 лет)
  • Общая физическая подготовка (7-16 лет)
  • Общая физическая подготовка (7-16 лет)
  • Умелые руки (7-10 лет)
  • Умелые руки (7-10 лет)
  • Вокруг света (13-16)
  • Вокруг света (13-16)
  • Волейбол (13-16 лет)
  • Волейбол (13-16 лет)
  • Волшебная химия (13-17 лет)
  • Волшебная химия (13-17 лет)
  • Занимательная грамматика (8-15 лет)
  • Занимательная грамматика (8-15 лет)
  • Звездочки (6-17 лет)
  • Звездочки (6-17 лет)
  • Компьютерная грамотность (10-16 лет)
  • Компьютерная грамотность (10-16 лет)
  • Культура народов Поволжья (9-15 лет)
  • Культура народов Поволжья (9-15 лет)
  • Творческая мастерская (6-11)
  • Творческая мастерская (6-11)
  • Медиацентр (11-17 лет)
  • Медиацентр (11-17 лет)
  • Мир творчества (9-13 лет)
  • Мир творчества (9-13 лет)
  • Мой родной край (10-14 лет)
  • Мой родной край (10-14 лет)
  • Музыка и движение (6-12 лет)
  • Музыка и движение (6-12 лет)
  • Наш мир (9-11 лет)
  • Наш мир (9-11 лет)
  • Орлята (7-10 лет)
  • Орлята (7-10 лет)
  • Мини-футбол (11-17 лет)
  • Мини-футбол (11-17 лет)
  • Путешествие в страну программирования (12-16 лет)
  • Путешествие в страну программирования (12-16 лет)
  • Спортивные бальные танцы (7-17 лет)
  • Спортивные бальные танцы (7-17 лет)
  • Техническое моделирование (9-12 лет)
  • Техническое моделирование (9-12 лет)
  • ЮИД (10-15 лет)
  • ЮИД (10-15 лет)
  • Юный информатик (8-15 лет)
  • Юный информатик (8-15 лет)
  • Юный математик (9-17 лет)
  • Юный математик (9-17 лет)
  • Баскетбол (7-17 лет)
  • Баскетбол (7-17 лет)
  • Физическая лаборатория (12-15 лет)
  • Физическая лаборатория (12-15 лет)
  • Робототехника Стажер А (12-14 лет)
  • Робототехника Стажер А (12-14 лет)
  • Светлячок (7-11 лет)
  • Светлячок (7-11 лет)
  • Спортландия (7-12 лет)
  • Спортландия (7-12 лет)
  • Улыбка (7-10 лет)
  • Улыбка (7-10 лет)
  • Унисон (7-13 лет)
  • Унисон (7-13 лет)
  • Художественное конструирование из бумаги (7-10 лет)
  • Художественное конструирование из бумаги (7-10 лет)
  • Юнармеец (10-17 лет)
  • Юнармеец (10-17 лет)
  • Проектная робототехника (7-11 лет)
  • Проектная робототехника (7-11 лет)

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 2537


2024 - 2025 учебный год.
  • общеобразовательная
  • общеобразовательная

    • Общая численность обучающихся по программе:
      2537
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      2537(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;
  • индивидуальная;

Нормативный срок обучения

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На второй ступени образования реализуются следующие технологии обучения: стартовая дифференциация (6-7 классы), обучение по учебным планам (8-9 классы).

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ – СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок обучения 2 года) 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных базовых среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальных учебных планов.


Иные документы