Для родителей

  

Для родителей

 

Информация о реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания 

Внимание, родители!

 

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Отсканируйте QR-код

1. Федеральным законом от 04.08.2023 № 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закреплена возможность направления гражданами обращений в форме электронного документа через портал «Госуслуги» в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Ответ на обращение гражданина будет направляться по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу личного кабинета гражданина на Едином портале. Не исключается возможность подачи обращения в письменной форме или в форме электронного документа по электронной почте либо посредством информационных систем органов и организаций в сети Интернет. Однако органами и организациями возможность направления обращений и ответов на них с использованием портала «Госуслуги» должна быть обеспечена не позднее 1 января 2025 года.

Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

2. С 2024 г. отцы-одиночки смогут направлять маткапитал на накопительную пенсию. Возможность направлять маткапитал на формирование накопительной пенсии решено распространить на всех лиц, которые имеют право на эту меру господдержки. Таким образом, направить маткапитал на накопительную пенсию смогут не только матери, но и отцы, воспитывающие в одиночку детей. Речь идет об отцах, которые воспитывают детей после смерти матери, либо являются единственными усыновителями. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 460-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 12 Федерального закона дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вступает в силу с января 2024 г. Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

3. Федеральным законом установлен запрет на высадку из общественного транспорта инвалидов первой группы. Согласно новой редакции ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», запрещается высаживать при безбилетном проезде в наземном городском транспорте инвалидов первой группы, следующих без сопровождения. Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

 4. Федеральным законом № 178-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Теперь сумма штрафа за реализацию несовершеннолетнему табачной продукции составляет: для должностных лиц - от 150 тыс. до 300 тыс. руб.; для компаний от 400 тыс. до 600 тыс. руб. То же коснется табачных изделий, никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления и кальянов. Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

5. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 утверждены новые правила предоставления медицинскими организациями платных услуг, которые предусматривают дистанционное взаимодействие медицинских организацийи физических лиц при заключении договора. Так, медицинские организации будут обязаны включать в договор сведения о порядке и условиях выдачи медицинских документов, их копий и выписок из них. Дополнительные платные медицинские услуги клиника теперь не вправе оказывать без соглашения к договору или нового договора на такие услуги. Организация здравоохранения должна будет сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений (жалоб) в государственные органы и организации, а также почтовый или электронный адрес. Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

6. Вопрос: Что такое фишинг и как от него уберечься? Фишинг или по-другому кража личных данных – это вид интернет-мошенничества, который используется для тайного хищения конфиденциальных данных человека с помощью сайтов-подделок. Суть данного способа мошенничества заключается в том, что на электронную почту или в SMS приходит письмо со ссылкой, по которой предлагается пройти для получения какого-либо блага. Эти действия совершаются чаще всего для того, чтобы получить доступ к банковским данным, либо к персональным данным лица. Обычно злоумышленники формулируют тему письма так, что на него хочется отреагировать, например: «Ваш аккаунт заблокирован», «Срочное сообщение от банка», «Вам необходимо срочно пройти по ссылке для восстановления данных» и т.п. Чтобы распознать фишинговый сайт необходимо обратить внимание на следующее: в адресной строке нет https и значка закрытого замка, дизайн скопирован некачественно, в тексах сайта есть ошибки, а также на нем мало страниц или даже одна – для ввода данных карты. Чтобы защититься от фишинга необходимо установить антивирус и регулярно обновлять его, сохранять в закладках адреса нужных сайтов, не переходить по подозрительным ссылкам, использовать отдельную карту для покупок в интернете. В случае совершения в отношении вас мошеннических действий необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы. Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

7. Мошенники изобрели новую схему: они звонят и говорят, что по доверенности с вашего счета снимают деньги или продают ваше жильё. Чтобы спасти финансы, деньги предлагают перевести на «безопасный счёт», а жильё – продать самим. Деньги от сделки требуется также зачислить по реквизитам звонивших. Обратите внимание: в обоих случаях мошенники убеждают, что у них будто бы есть доверенность от вас. Как быстро проверить на подлинность доверенность? Введите реквизиты на сайте Федеральной нотариальной палаты, в документах, выданных после декабря 2020 года, содержится QR-код. Если у вас есть фото доверенности, отсканируйте его и с помощью сервиса ФНП узнайте, существует ли такой документ. Будьте бдительны, если стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию. Старший помощник прокурора г. Астрахани Мукашева А.Е.

 

Ссылка на сайт fincult.info

https://fincult.info/rake/

Ссылка на цикл аудиолекций «Финансовая культура» (тематический блок по кибермошенничеству)

https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/

   

   

Листовка Пожилые люди

Листочка Осторожно, мошенники!

Информация для родителей (законных представителей) о количестве мест в первых и десятых классах на 2023-2024 учебный год в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 28»

 

Контрактная служба это:
- стабильный доход: от 170 тысяч рублей
- возможность улучшить жилищные условия: можно приобрести собственное жилье за счет Минобороны России;
- отдых и образование детей: они имеют право на бюджетные места в высших учебных заведениях и бесплатный отдыха в летних оздоровительных лагерях.

Подробности можно узнать:
• На сайте: контракт30.рф
• Телефон: 8 (8512) 51-93-23
• Пункт отбора граждан: ул. Свердлова, 43

 

Информация о наборе граждан мужского пола до 40 лет для прохождения военной службы по контракту (войсковая часть 6688)

 

Прокуратура Астраханской области проводит работу по отбору кандидатов в абитуриенты на 2023/2024 учебный год для обучения в порядке целевой подготовки по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» в Институт прокуратуры ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», ФГКОУ ВО «Крымский юридический институт (филиал), «Санкт-Петербургский юридический институт (филиал» Университета прокуратуры Российской Федерации». Подробная информация об условиях проведения конкурса, требованиях к кандидату в абитуриенты размещена на официальном сайте прокуратуры Астраханской области по ссылке: epp.genproc.gov.ru/web/proc_30. Документы принимаются городскими, районными и специализированными прокуратурами области до 05.05.2023 по месту жительства кандидата в абитуриенты. По всем вопросам можно обратиться в прокуратуру Ленинского района г. Астрахани по адресу: г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, д. 35/1 (с пн по чт с 09.00 до 18.15 час., в пт с 09.00 до 17.00 час.)

 

Информируем Вас о приёме заявлений на предоставление путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Астраханской области, на 2023 год.

Путевки предоставляются на бесплатной основе в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 16.11.2020 № 529-П «О Порядке предоставления путевок в санаторно-курортные организации, в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Российской Федерации».

Право на получение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления имеют дети в возрасте от 7 до 17 лет по следующим категориям (при отсутствии противопоказаний):

- дети из малообеспеченных семей;

- дети из многодетных малообеспеченных семей;

- дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дети, из числа победителей и призеров олимпиад и иных интеллектуальныхи (или) творческих конкурсов, мероприятий, соревнований.

Родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в государственное казенное учреждение Астраханской области «Служба МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казенное учреждение Астраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования»

Адмиралтейская ул., д. 21, г. Астрахань,

414000

тел. (8512) 52-37-28

факс: (8512) 52-42-57

e-mail: sez-depart@mail.ru

________________ № ________________

На № _________ от « »______________

Заместителю главы муниципального образования «Городской округ город Астрахань» -
начальнику управления образования Сальниковой С.А. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Руководителям образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования и науки Астраханской области единого заказчика в сфере образования» по адресу: г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21 с предоставлением следующего пакета документов:

1. Копия паспорта заявителя (законного представителя) ребенка;

2. Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорт при достижении

возраста 14 лет);

3. Копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка на

территории Астраханской области;

4. Справка, подтверждающая статус малообеспеченности заявителя и его

семьи, выданная территориальным ЦСПН;

5. Копия удостоверения многодетной семьи (при наличии);

6. Копия распоряжения (постановления) об опеке (при наличии);

7. Копия справки об инвалидности ребенка (при наличии);

8. Копии дипломов победителей, призеров, лауреатов (1-3 места), если

ребенок имеет достижения;

9. Копия свидетельства о заключении или расторжении брака (если

фамилия ребенка и законного представителя разные);

10. Копия справки по форме 079/у;

11. Снилс заявителя и ребенка

 

Внимание! Сообщаем об изменении номера горячей линии Общероссийской общественной организации «Народный фронт «За Россию» и Минпросвещения России, для приема обращений по школьному питанию.

Уважаемые родители, предлагаем вам оценить качество образовательных услуг, предоставляемых МБОУ г.Астрахани "СОШ №28" на сайте bus.gov.ru Порядок действий по оценке представлен в памятке:

Набор кандидатов на учебу в высшие учебные заведения системы МВД России и Астраханского Суворовского училища МВД России приложение

 

Памятка гражданам Донецкой и Луганской Народных Республик, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях Херсонской и Запорожской областей. С полным текстом памятки, распространяемой Федеральным агентством по делам национальностей, можно ознакомиться здесь.

 

Памятка "Порядок обращения граждан в органы прокуратуры"

Порядок обжалования решений, действий (бедействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления

Конституция Российской Федерации в статье 33 закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан и одной из организационно-правовых гарантий их охраны.

Порядок рассмотрения жалобы на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления в связи с рассмотрением обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Правом обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и объединения граждан.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод, охраняемых законом интересов или прав, свобод, охраняемых законом интересов других лиц.

С жалобой может обратиться гражданин, который считает, что его права нарушены, либо на него незаконно возложена обязанность.

Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Рассмотрение жалоб осуществляется на бесплатной основе. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней.

Гражданин может также обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления в устном порядке. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих также определен в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В то же время, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина также по решению суда.


 

Уважаемые родители, познакомтесь с памяткой по безопасности детей во время каникул.


 

Подготовка ребенка к школе

 

Итак, в жизни вашей семьи наступил ответственный момент - последний год перед школой.

Причем родители, как правило, больше переживают по этому поводу, чем сами дети. Школа не за горами, а ребенок еще ничего не умеет: ни читать, ни писать, стихов не знает, его интересуют только игры, мультфильмы и вообще он дольше трех минут не может посидеть на месте.

Что же делать родителям, чтобы преодолеть период поступления в школу с наименьшими потерями для семьи?

 

Прежде всего, необходимо успокоиться, проанализировать ситуацию и определить тактику дальнейших действий.

Определите ваши цели и (что еще более важно) порядок их достижения.

Во-первых, не забывайте, что ваше озабоченное лицо, постоянное одергивание ребенка, резкая смена жизненного ритма (еще вчера малыш мог гулять хоть весь день напролет, а сегодня ему назначают строгий режим) может озадачить ребенка и выработать у него стойкое отвращение к школьному процессу еще до начала собственно обучения.

Ни в коем случае нельзя этого допустить, ведь вам еще десять лет учиться!

Следовательно, цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком - "не навредить"!

Во-вторых, определите "сильные" и "слабые" стороны вашего ребенка. Что в него лучше развито, а что хуже: логическое мышление, фантазия, память, слуховое восприятие, и т.д.

Цель номер два: найти "слабые стороны и подтянуть их".

В-третьих, необходимо сформировать у вашего ребенка общий положительный настрой на будущую учебу.

 

Итак, что вам необходимо делать, чтобы поступление в школу и дальнейшая учеба были успешными?

O  Не отдавайте ребенка в школу, если на момент поступления вы чувствуете, что он еще "не готов". Проще всего, не отдавать его в школу до семилетнего возраста.

O  За год до школы (но не раньше) обязательно определите малыша на подготовительные курсы.

O  Занимайтесь со своим ребенком дома всегда и, особенно, за год до школы.

 

Часто бывает такая ситуация. Родители с умилением на лице заявляют, что их шестилетний ребенок такой умница, что уже абсолютно готов к школе: и читает, и пишет, и рисует, и стихи рассказывает, и вообще, зачем ему слоняться еще целый год в детском саду, ему ведь будет просто скучно!

Не забывайте, ребенку редко когда бывает скучно. Особенно подвижному, гипердинамическому малышу, для которого само движение - жизнь.

Если вы считаете, что ваш ребенок уже перерос детский садик, можете дополнительно определить его в кружок или секцию "по интересам".

Шестилетний ребенок может сколь угодно хорошо быть подготовленным к школе в плане общего образования и развитого интеллекта, но не стоит упускать из виду его психофизического состояния.

Ведь школа - это дисциплина, сидение за партой продолжительное время, строгий режим уроков, общение с учителями, учениками. Готов ли к этому ваш малыш? В школе он не сможет делать только что, что ему нравится и столько, сколько ему хочется.

Это психологическая готовность к школе более важна на первом году учебы, чем все остальное.

 

Что вы можете сделать - так это определить своего ребенка на подготовительные курсы (если они не входят в программу вашего детского садика). На таких курсах почти все как в настоящей школе, с той лишь разницей, что еще возможны некие "послабления".

Идеальный вариант - курсы в той самой школе, в которую ребенок пойдет на следующий год (еще лучше, если к той же самой учительнице, которая будет для вашего ребенка "первой"). Кроме того, что между малышом и учителем установится контакт, они найдут подходы друг к другу, ребенок также познакомится с внутренней организацией школы (этажами, классами, коридорами, раздевалками и т.д.), у него выработается практика сидения за партой, поднимания руки при ответе, самостоятельной работе в тетради. Когда на следующий год ребенок придет в школу, он войдет в уже обжитое помещение, и стресс "первоклашки" будет минимальным.

Однако никакие подготовительные курсы и суперотзывчивые учителя не исчерпают проблему формирования школьной зрелости ребенка. Вашему малышу нужен индивидуальный подход, который найдут только сами родители.

С ребенком нужно заниматься дома. Не важно кому: маме, папе, бабушкам, всем вместе. Главное, это системность таких занятий и общая направленность. И не надо отнекиваться фразами "ребенка не тянет к занятиям", "он не слушается родных", "постоянно отвлекается на посторонние дела" и т.д. Все в ваших руках. Вы вполне сможете самостоятельно подготовить своего ребенка к школе или, по крайней мере, настроить его на нужный лад.

 

Правило первое.

Определите период наибольшей работоспособности ребенка.

Вы наверняка знаете, что у вашего малыша (как, впрочем, и у всех детей) бывают "плохие" дни и даже часы. Насильно заставить его что-либо делать в это время (например, писать или читать) трудно, а порой и вообще не возможно. Настаивать - значит понапрасну губить и его, и свои нервные клетки.

Учите ребенка самостоятельно контролировать свое настроение.

Иногда периоды наибольшей работоспособности можно вычислять. Некоторые дети, особенно успешно занимаются по утрам, перед садиком. Значит, их не стоит мучить вечерами. Другие, наоборот, встают с трудом, зато вечером активны и допоздна вполне могут писать, читать, решать примеры и т.д. Такие периоды активности можно вычислить только методом проб и ошибок. И лучше это сделать именно в предшкольный период, исходя их особенностей малыша, а не из собственных представлений о том, что лучше, а что нет.

 

Правило второе.

Четкий ритуал проведения занятия.

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребенка в голове существовало хоть какое-то внимание и хоть какая-то внутренняя дисциплина, ему, прежде всего, необходима дисциплина внешняя.

Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребенка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т.д.

Ребенку, готовящемуся к школе необходимо постоянное место проведения ежедневных занятий. Это место должно быть организовано правильно, можно даже сказать, хрестоматийно. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа), на столе ничего лишнего, сидя за столом, ребенок не должен смотреть в окно и желательно не стену.

Ритуал - ключевое слово при проведении занятия.

Как правило, сами занятия - рисование палочек-крючочков - не вызывают у ребенка видимых трудностей. Главная задача родителей - не давать малышу отвлекаться. Причем делать это нужно без видимого нажима, без окриков и вообще повышения голоса. Все должно быть спокойно, тактично, уверенно.

Надежда на то, что ребенок с первых же разов будет выполнять задания самостоятельно (особенно если это гипердинамический ребенок) мала. В начале обучения с малышом придется "сидеть". Нудное рисование одних и тех же значков без контроля родителей приведет к совершеннейшему безобразию в тетради, которое, в первую очередь, будет расстраивать именно его, а также занижать его самооценку и в конечном итоге может привести к разочарованию в своей способности обучаться в целом.

 

Правило третье.

Отработка правильной последовательности выполнения заданий.

Многие педагоги рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, постепенно переходя к более простым. Но такой ритм подходит далеко не всем детям, столкнувшись сразу со сложностями в самом начале работы, ребенок, образно говоря, "опустит руки" и полностью потеряет и без того невысокую сосредоточенность интерес и готовность к работе. Дети (особенно гипердинамические) любят делать то, что у них получается и слышать слова одобрения. Трудности способны стимулировать только взрослых, сформировавшихся личностей. Поэтому начинать выполнение заданий нужно с самого легкого (с точки зрения именно вашего ребенка), с такого, которое обязательно получится. Дальше нужно переходить к более трудным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок, в этом случае, вы будете также достаточно легким заданием. А в конце можно вообще повторить что-нибудь из уже пройденного материала. Таким образом, у ребенка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

 

Правило четвертое.

При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего ребенка.

Дети всегда готовы к сотрудничеству. Подготовить ребенка с нормальным интеллектом к среднестатистической общеобразовательной школе можно практически всегда, но иногда приходится весьма причудливым образом учитывать индивидуальные особенности малыша. Никогда не навешивайте ярлыков на своего ребенка. Не ломайте его психику. У него все получится.

 

Готовность номер один.

Учитывая все вышеперечисленные советы, не стремитесь однако напичкать малыша кучей знаний обо всем - важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребенка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальцев.

Иными словами, родителям нужно:

  • развивать в ребенке способность слушать;
  • учить пониманию прочитанного;
  • развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;
  • решать с ним простые задачи;
  • вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:

  • слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
  • осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;
  • оценивать свою работу;
  • владеть понятиями "больше", "меньше", "одинаково", "столько же", "короткий", "длинный", "старше", "младше";
  • сравнивать самые простые предметы.

 При поступлении в школу с вашим ребёнком обязательно будут беседовать педагоги.

Готовить ребенка к общению с будущим учителем нужно заранее. Во-первых, помните, что вы привели ребенка в школу для того, чтобы его там учили, то есть он вовсе не обязан знать ответы на все вопросы, уметь читать, писать, и т.д. Главное, это психологическая готовность, чтобы ребенок не смущался, отвечал на вопросы, ответы на которые ему известны, проявил общую осведомленность о том как его зовут, где он живет, чем занимаются родители.

 

Готовить ребенка к предстоящему собеседованию нужно обязательно. Дома это удобнее всего сделать в форме игры.

 

Для проверки словесно-логического мышления придумайте некую тему и попросите ребенка рассказать все, что он думает по этому поводу, вы можете его спросить, например, какие виды спорта он знает, зачем людям транспорт, какого человека называют добрым, и т.д.

 

Чтобы развить внимательность и остроту восприятия на слух, произнесите некое предложение и попросите ребенка повторить его. Посмотрите, насколько точно это ему удастся, предложения могут быть самые разные, например такое: "С утра шел дождь, но после обеда выглянуло солнышко и стало тепло".

 

Проверить словарный запас ребенка можно так. Спрашивайте по очереди о каком-нибудь слове (тематика должна быть самой разной) и посмотрите, насколько полным и обстоятельным будет ответ ребенка. Важно, чтобы он не только смог объяснить значение слова, но и делал это не только с помощью практических действий, жестов, рисования, но и словесно описывая как можно более полно.

Это напоминает любимую многими игру "корова" или "крокодил" с той лишь разницей, что здесь слова можно и нужно объяснять с помощью других слов.

Примерный набор слов такой: "машина, письмо, ручка, кожа, ехать, зонт, разрезать, острый".

 

Проверьте, насколько хорошо ваш малыш "чувствует" слова, пусть он объяснит какое из приведенных слов длиннее, какое короче и почему. Слова могут быть самые разные: мяч и мячик, земля и червячок, кит и кот.

 

Еще одна очень полезная игра. Взрослый начинает ее произнеся: "Мы собираемся в гости к бабушке и берем с собой яблоки". Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Мы собираемся в гости к бабушке и берем с собой яблоки и бананы". И так далее. На каком-то этапе вы можете специально допустить ошибку в перечислении и посмотреть, заметит ли это ваш малыш.

 

В школе придется воспринимать информацию на слух. Произнесите не спеша десять разноплановых слов, например: трава, пять, рука, солнце, платье, карандаш, телефон, нос, чашка, дом. Пусть ребенок повторит слова, которые запомнил, норма - 6 слов.

 

Не забывайте о зрительной памяти. На листке бумаги начертите двенадцать квадратов размером 3x3 и в каждом из них нарисуйте что-нибудь, например, солнышко, букву, дом, машину. Рисунки не повторяйте. Пусть ребенок внимательно рассмотрит рисунки в течение 30 секунд. Затем переверните листок и попросите малыша перечислить картинки, которые он запомнил (нормальный уровень - 8 картинок).

 

Определите самооценку будущего школьника. Это важный фактор успешной учебы, ведь знания вашего ребенка каждый день будут оценивать и нужно, чтобы он правильно реагировал как на похвалу, так и на нарекания со стороны учителя.

Пусть на каждое из десяти предложенных слов-характеристик о себе ребенок даст положительный или отрицательный ответ, например: хороший, добрый, умный, вежливый, трудолюбивый, и т.д. средний уровень самооценки 4-7 баллов.

 

Не спешите расстраиваться, если показатели вашего ребенка не очень высоки. Главное помните, что и подготовительные курсы, и предстоящее собеседование в школе, и домашняя репетиция - это всего лишь сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика, который даст пищу для размышлений родителям и учителям.

До первого сентября у вас будет время подтянуться!

 

Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства

 

Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения