Продуктивность реализации программы развития

  

Продуктивность реализации программы инновационного развития

 

Принципы и приоритетные направления обновления и развития ОУ.

Основными приоритетами образовательной политики школы являются:

- Социализация  в рыночной среде через формирование ценностей:

  • ответственности за себя и своё благосостояние, за состояние общества,

  • приобретение практических умений в области экономики и социальных отношений, устойчивости и противодействия негативным социальным процессам,

  • освоение социальных и экономических ролей; приобретения устойчивых навыков социальной мобильности,

  • вхождение в открытое информационное сообщество, глобализированный мир,

  • сбалансированности интересов личности, семьи и государства при формировании социального заказа на образование.

- Адаптированность образования в ОУ к актуальным и перспективным рынкам труда, ориентация на конкретные «меню профессиональных карьер»:

  • гибкая ориентация образования на тенденции развития экономики и рынка труда,

  • формирование «квалификационного запаса»,

  • качество и фундаментальность общего образования,

  • формирование сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократических процессах: развитие самомотивации, способности к самоорганизации, умений отстаивать права, управлять, контролировать,

  • формирование правовой культуры, умений использовать правовые возможности правовой системы государства.

- Создание условий для равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию.

- Развитие вариативности и доступности образовательных программ.

- Формирование эффективных механизмов трансляции социального заказа:

  • повышения качества образования,

  • ориентирование на уровень мировых,

  • расширение участия общества в управлении образованием.

 Основные задачи обновления и развития образования в ОУ

  • обеспечение нормативного содержания образовательного процесса в ОУ,

  • установление чётких механизмов распределения и контроля средств на уровне ОУ; поиск путей эффективного использования и экономии средств по отдельным статьям расходов,

  • формирование адекватной современным технологиям кадровой инфраструктуры,

  • обеспечение соответствия содержания образования и форм его получения требованиям рыночной экономики и социума,

  • расширение компьютеризации на всех ступенях обучения,

  • формирование воспитательной системы, способствующей развитию личностных качеств, социализации в рыночной среде, ответственности за собственное благосостояние, освоению практических умений в области экономики и социальных отношений,

  • расширение прав и хозяйственной самостоятельности ОУ.

      Приоритеты структурных изменений

Образовательное пространство ОУ нацелено на гибкое реагирование состояния экономической обстановки социума. Результаты проделанной работы позволяют определить ключевые направления структурных обновлений образовательного процесса школы

1)       в дошкольном образовании:

  • обеспечение преемственности на линии ДОУ- ОУ,

  • разработка нормативно-правовой базы взаимодействия ДОУ-ОУ.

2)       в общем среднем образовании

  • создание условий для перехода на четырёхлетнее обучение в начальной школе,

  • отработка структуры II и III ступеней школы с возможностью предпрофильного и профильного обучения,

  • интенсификация в изучении точных наук и информатики, социально-экономических наук, наук о человеке,

  • расширение возможностей и повышение эффективности профильного обучения за счёт интеграции образовательных ресурсов старшей ступени обучения,

  • создание и финансовая поддержка Интернета.

Приоритеты обновления содержания образования, повышения его качества

Обновление содержания образования направлено на:

  • создание условий для повышения качества образовательных услуг; повышение фундаментальности дошкольного, начального, общего среднего и базового высшего профессионального образования

  • развитие вариативности и доступности образовательных программ; формирование условий для альтернативного образования,

  • формирование базовых умений и навыков в области предметов, обеспечивающих активную социальную адаптацию: основ политической системы, права, экономики, социологии, психологии, менеджмента, теории управления и т.д.,

  • обеспечение параллельного изучения нескольких иностранных языков как европейского, так и восточно-азиатского характера,

  • расширение компьютеризации ОУ на всех ступенях обучения до 60%, вхождение в Интернет; обеспечение базовой подготовки по прикладной информатике,

  • использование современных педагогических технологий, обеспечивающих учёт психофизических особенностей развития детей, сохранение здоровья, формирование мотивации ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для элитного образования детей.

Приоритеты выстраивания воспитательной системы и обеспечение здоровья детей

Успех школьного обучения и последующий жизненный успех зависит от развития базовых социальных, личностных и творческих способностей детей, сформированности мировоззренческого уровня, социальной адаптации, здоровья, понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.

На этапе обновления и модернизации системы образования воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.

ОУ выделяет следующие направления воспитательной работы:

  • формирование демократического уклада жизнедеятельности на основе сотрудничества взрослых и детей,

  • продолжение экспериментального поиска средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения,

  • создание условий для формирования и возникновения различных детских организаций; установление связей с социумом, с внешкольными учреждениями,

  •  поддержка творческих подходов образовательных учреждений в создании открытых воспитательных систем,

  • создание условий для обеспечения нужд населения в учреждениях дополнительного образования,

  •  совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей здоровье детей, подростков и молодёжи в ОУ,

  • внедрение научно-обоснованных методик физического воспитания ослабленных детей, эффективоного оздоровления, организации свободного времени и летнего отдыха детей

  • обеспечение оптимальных учебных нагрузок в связи с введением инновационных программ обучения,

  • создание службы психодиагностической и психоаналитической помощи и бытовой детской реабилитации.

Кадровое и научно-методическое обеспечение ОУ

ОУ намерено вести планомерную политику в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов; научного сопровождения образовательного процесса, поиска инновационных технологий, расширяющих возможности развития личности:

  • создание условий и механизма непрерывного выявления потребностей педагогических работников и удовлетворение спроса на образовательные услуги и повышение квалификации, в обеспечении карьерного образования, в содействии научно-исследовательской и экспериментальной работы,

  • создание условий и разработка механизма для альтернативных форм аттестации педагогических работников,

  • содействие развитию научных исследований и проектных разработок, связанных с теорией и практикой управленческой деятельности.

Обновление системы управления. Правовая основа регулирования.

Приоритетами выстраивания управленческой деятельности являются:

  • формирование правовой основы регулирования процессов обновления образовательной системы; создание условий для углубленного образования руководства и педагогов в области образовательного права и нормативно-правового законодательства,

  • усиление процессов формирования общественных структур управления образовательным процессом и деятельностью ОУ,

  • создание единой системы мониторинга показателей качества и эффективности образования, характеризующей уровень образованности, состояние здоровья и других ресурсов.

Прогнозируемые ресурсы обновления образовательной системы.

  1. Повышение эффективности расходования средств, поступающих в ОУ.

  2. Увеличение поступлений из внебюджетных источников.

  3. Структурный манёвр ресурсами внутри системы образования.

  4. Мобилизация частных средств в систему образования.

  5. Внедрение стимулирующих механизмов бюджетного финансирования.

  6. Влияние средств предприятий, заинтересованных в краткосрочных программах дополнительного профессионального образования.

  7. Спонсорские средства.

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения