Дополнительное образование

  

Дополнительное образование

 

http://dop.sosh28.edusite.ru - Основная цель  культурно-оздоровительного комплекса досуга детей и молодежи – объединение усилий детей и молодежи, как наиболее активной части населения, в деле улучшения качества отношений между людьми через создание дополнительных возможностей для творческой самореализации личности молодого человека в социально-одобряемой деятельности.

Директор МБОУ СОШ№28 – Кобцева Тамара Анатольевна, заслуженный учитель РФ.

Педагоги дополнительного образования МБОУ СОШ№28 –  учителя высшей и первой квалификационной категории.

 

В связи с тем, что микрорайон крайне отдален от города и в нем практически отсутствует своя социальная инфраструктура, школе пришлось решать и такие проблемы, как:  - организация досуга как детского, так и взрослого населения микрорайона;  - осуществление дополнительного образования детей в соответствии с их потребностями  и интересами;  - обеспечение социальной реабилитации «трудных детей», - формирование толерантного поведения и отношений, не только  в ОУ, но и в микрорайоне. Именно поэтому в течение нескольких лет  школой было организованно системное изучение ценностных ориентиров населения, потребностей школьного социума, в результате которого определилось ранжирование приоритетов деятельности образовательного учреждения. Так, после рассмотрения обозначенных проблем на заседании городского Совета, в школе с 2003 года начал функционировать комплекс досуга детей  и молодежи по следующим направлением: - информационное, техническое, оздоровительное, хореографическое,национальное, спортивное, математическое, лингвистическое, музыкальное, демократическое,вокальное, художественное, биологическое, психологическое, историческое, краеведческое, декоративно-пракланое, театральное и др.

 

Дополнительное образование - это образование, обретаемое, получаемое на добровольной основе (благодаря свободе выбора и интереса). Это — образование, обращенное к личности, индивидуальное, не зажатое в зафиксированные границы формальных требований и стандартов.

 

Дополнительное образование создает условия для организации реальной работы «от ребёнка», усиления стартовых возможностей его развития; обеспечивает уникальность и индивидуализацию образования растущего человека, если понимать под образованием самообразование, формирование им своего образа; делает выпускника более конкурентоспособным.

Совместные проекты и (даже с учетом «оценочной» практики школьного обучения) зачет школой результатов внешкольной деятельности детей, их умений как основы знаний, полученных в ее же  стенах (дополнительным образованием) -  это реальный шаг к становлению совместной системы взаимного дополнения двух ведущих типов образовательных программ, методов и культурных пространств.

Смысл человеческой жизни определяется числом и качеством активной деятельности и участия в разнообразных общественно-полезных делах, в       
продолжительности и качестве мыслительных и творческих процессов, в которые погружен человек, в тех эмоциональных переживаниях, которые сопровождают человеческую жизнь, в наполненности , красоте, нравственной и культурной насыщенности человеческих отношений и отношений с природой и, наконец, с глубиной  и удивительностью человеческих воспоминаний.

Культурно-оздоровительный комплекс досуга детей и молодежи МБОУ СОШ №28 не только создает условия для развития и воспитания детей, но и расширяет спектр связей образовательного учреждения с другими организациями и учреждениями, что особенно благотворно сказывается на микроклимате общеобразовательного учреждения.

Появилась взаимодополняющая основа учебно-воспитательного - процесса и дополнительного образования, которая создает условия предоставляющие детям, подросткам, молодежи, населению выбор практической деятельности, круга общения, соответствующего их интересам, добровольное участие в занятиях, сотрудничество со взрослыми, организацию активного, творческого досуга.

Вся деятельность нашей школы – это наказ избирателей, социальный заказ населения. Главная цель которого -  удовлетворение потребностей детей, подростков, молодежи городской окраины г.Астрахани- микрорайона Бабаевского.

 

Администрация школы уделяет особое внимание использованию диагностических методик   для изучения интересов и возможностей учащихся, формирования у педагогов готовности к осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. На основе анализа опыта работы по моделированию и построению воспитательной системы сделаны следующие выводы:

  • для реализации системного подхода в практической деятельности необходимо формирование коллектива единомышленников;

  • успешность системообразования зависит от правильного соотношения инновационных и традиционных форм и способов жизнедеятельности школьной общности;

  • создаваемая воспитательная система должна быть мобильной, гибкой, способной функционировать в изменяющихся социально-политических и экономических условиях;

  • особое внимание при моделировании и построении воспитательной системы следует уделить поиску путей и способов интеграции учебной и внеклассной работы;

  • процессы моделирования и построения воспитательной системы должны протекать сопряжено одновременно.

 

Ежегодно в нашей школе проходит День дополнительного образования. Его цель - воспитание патриотизма, дружбы, коллективизма и эстетических чувств.

В данном мероприятии были задействованы многие педагоги и учащиеся. Ребята принимают участие в мероприятиях различной направленности.

 

  • ·        рождественские встречи;

  • ·        веселые старты;

  • ·        соревнования по волейболу;

  • ·        соревнования по военно-прикладным видам спорта;

  • ·        концерт;

  • ·        экологический спектакль;

  • ·        выставка декоративно-прикладного творчества;

  • ·        мастер-класс по конструированию из бумаги;

  • ·        мастер-класс "Оригами";

  • ·        мастер-класс "Изготовление поделок из кожи";

  • ·        беседа по ПДД с показом видеофильма о безопасности на дорогах;

  • ·        мастер-класс по изобразительному искусству;

  • ·        игра по станциям "Я - организатор";

  • ·        турнир эрудитов;

  • ·        беседа по теме ЗОЖ;

  • ·        психологический тренинг "Готов ли я к экзаменам?";

  • ·        игра "Английский разговор";

  • ·        брейн-ринг по пожарной безопасности;

  • ·        экскурсия по музею "Они помогали ковать Победу";

  • ·        мастер-класс "Макияж и уход за кожей";

  • ·        мастер-класс "Выпиливание лобзиком";

  • ·        композиция "Жаворонок золотой степи";

  • ·        изостудия "Елочку зеленую в гости мы позвали";

  • ·        "Эрудит";

  • ·        мастерская "Работа с бумагой и природным материалом";

  • ·        математическая викторина;

  • ·        проект "Отходы в доходы";

  • ·        изостудия "Зимние узоры";

  • ·        презентация "Зима в творчестве писателей и поэтов";

  • ·        турнир эрудитов "Клуб юных физиков";

  • ·        игра-путешествие "Компьютерная страна";

  • ·        защита презентаций "Волшебное Рождество".

 

 

Педагогу ПДО

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения