Воспитательная работа

  

Воспитательная работа

 

Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие туристско-краеведческой деятельности среди обучающихся в образовательных организациях

 

В апреле 2023 года состоится единый урок, посвященный 200-летию со дня рождения А.Н. Островского. Методические материалы для его проведения:


 2 декабря в преддверии Дня инвалида мы провели Уроки Доброты. Помогли нам в этом наши партнёры: педагоги, родители и дети, волонтёры МБОУ г.Астрахани "СОШ № 28" (директор Кобцева Тамара Анатольевна., заместитель директора по воспитательной работе Сафарова Светлана Халитовна), также депутат Думы Астраханской области Апостолов В.Е., приход центральной мечети г.Астрахани. Было приглашено 60 детей-инвалидов и детей с ОВЗ микрорайона Бабаевского и детей с ДЦП школы-интерната номер 7 шестого вида(ул.Галлея/Спортивная). "День Добра" включал в себя праздничный концерт силами ребят школы и интерната, мастер-классы, экскурсии по школьным музеям,а также чаепитие. Спасибо большое предпринимателю школьной столовой ,Лейле Фазильевне Балквадзе, которая помогла накормить детей и их родителей!
Пока мы едины,мы непобедимы!


В нашей школе большое внимание уделяется воспитанию у обучающихся любви к природе родного края, обычаям и традициям народов, проживающих в Астраханской области.

Особое место в реализации данного вопроса отводится школьному  краеведческому музею, как месту, где ребята знакомятся с экспозицией и учатся общению в коллективе.

16.11 -18.11.2022г. в школьном музее «Астраханский край», руководитель Джалелов Д.Т., прошли экскурсии для учащихся I-х классов. По составленному, заместителем директора школы Донской Е.Н., графику, все классы посетили музей, познакомились с экспозицией «Астраханское Понизовье». Экскурсоводы –учащиеся  8«а», кл.рук, Гайбиева Р.Н.,  рассказали об особенностях природы края, познакомили с представителями флоры и фауны края, а также с со всеми другими экспонатами музея.

   


27 октября 2022 года ансамбль "Звездочки" (рук.: Федорова А.А.) выступил на сцене Администрации Ленинского района, где проходил конкурс  агитбригад "Мы-патриоты!"


В рамках "Дня правовой помощи детям" в нашей школе проводятся открытые уроки, конкурсы рисунков, викторины и другие мероприятия.

  


 

 

Работник библиотеки Заморина Елена Анатольевна и учитель истории Иргалиева Линара Зайдулловна провели среди учащихся 6-8 классов МБОУ г.Астрахани "СОШ № 28" мероприятие, посвященное юбилейной дате - 210-летию  сражения на Бородинском поле в форме рассказа о событиях и полководцах, войсках Отечественной войны 1812г. Дети самостоятельно готовили мини-презентации о полководцах и ходе боевых действий 7 сентября на Бородинском поле.

   


Проект "Нескучное лето"

 

       

 

 Клуб "Любознайка". Тайны космоса. Рисунки на асфальте


    

6 мая 2022 года в нашей школе состоялся праздничный концерт силами творческих коллективов обучающихся при поддержке депутата Думы АО Апостолова Е.В. Ветераны, которые не смогли посетить концерт, получили праздничные подарки дома. Кроме того, 9 мая 2022 года коллектив педагогов и учеников принял участие в ежегодной акции "Бессмертный полк".

 

 

   


 

Идеологическое обеспечение

В школе создана и функционирует воспитательная система, ориентированная на формирование человека-гражданина. Воспитательная система- это целостный организм образовательного пространства, она соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы - обучающую и воспитывающую, интегрируя, таким образом, все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс.

В основе воспитательной системы школы лежит теоретическая концепция В.А.Караковского, ориентированная на общечеловеческие ценности; идеи И.П. Иванова о воспитании ребенка посредством коллективной творческой деятельности. Ведущая идея -ориентация на личность школьника, на его интересы и способности.

Цель - воспитание социально- адаптированной личности, способной к самовоспитанию, самоопределению, самореализации , ориентированной на общечеловеческие ценности.

Задачи воспитания

  • создание     общественных     организаций     в     классах;     развитие     системы самоуправления учащихся; формирование     потребности     здорового     образа     жизни,      устойчивого, отрицательного отношения к вредным привычкам;   усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса;

  • изучение        учителями        и        использование        технологий (конфликтология); воспитания  у учащихся чувства толерантности (терпимого отношения к окружающим);

  • совершенствование нравственных качеств личности через систему мероприятий нравственно - патриотического направления.

В основе деятельности школы лежит следующий алгоритм воспитательной работы анализ - целеполагание- прогнозирование- организация - контроль -коррекция.

В основе механизма целеполагания лежит процесс мнения родительской общественности о содержании и желаемом для родителей результате образования (обучения и воспитания). Мнение родителей изучается через индивидуальные беседы при поступлении ученика в школу, их анкетирование по итогам учебного года, родительские собрания. Ученическое мнение изучается ежегодно через анкетирование.

Учитывается аналитическая информация, идущая от методических объединений учителей.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, Праздник зеленого друга (по благоустройству территории школы); спортивные внутришкольные соревнования; мероприятия, посвященные Дню города, Дню учителя, День рождения школы; «Операция «Подросток»; Новогодние мероприятия; мероприятия посвященные праздникам: День защитника Отечества, День Победы; Праздник Последнего звонка и др.

Одна из особенностей воспитательной системы школы - тесное сотрудничество с родителями. Они помогают организовать семейные праздники, походы выходного дня, автобусные экскурсии по историческим местам города. Традиционным стало участие родителей в общешкольных мероприятиях в качестве лекторов (врачи, юристы, сотрудники милиции).

Сеть отношений среди учащихся, педагогов, педагогов - учащихся; педагогов -администрации: сотрудничество; сотворчество; соуправление; совместная деятельность в Совете старшеклассников.

В принципе школа стремится к демократическому стилю общения при высоком уровне дисциплины.

В школьном коллективе проявляется чувство общности, коллективизма. Это выражается в плодотворной совместной работе по благоустройству территории школы (1 место в конкурсе по Астраханской области); в активном участии в общешкольных КТД; в отношении к зданию школы и школьному имуществу; в участии в районных и городских конкурсах и смотрах, в которых школьники борются за честь школы.

Воспитание ориентировано на общечеловеческие ценности: Мир, Земля, Отечество, Семья, Человек, Культура, Знание.

Позиция педагога как воспитателя по отношению к детскому сообществу школы определяется ведущими педагогическими идеями воспитательной системы:

  • гуманизм и сотрудничество; общая забота;

  • к собственному саморазвитию - творческий подход; систематичность; к коллегам по пед. коллективу - уважение, стремление к взаимопониманию, сотрудничество;

  • к среде, окружающей воспитательную систему школы - как к субъекту деятельности, требующему освоения и привлечения к участию воспитательной системе.

Управление    воспитательной   системой  обеспечивает    интеграцию    компонентов    в целостную систему и развитие этой системы. Оно осуществляется на трёх уровнях:

  • воспитательная работа в начальных классах;

  • воспитательная работа в средних и старших классах;

  • работа с родителями и общественностью.

В организации управления воспитательной системы используется идея партисипативности, согласно которой каждый, кого касаются решения, должен принимать участие в их выработке и определении конечных результатов.

Воспитание активной гражданской позиции

Одной из главных задач, решаемых нашей школой, стала задача гражданского воспитания. Воспитание граждан, способных укреплять российскую государственность, обеспечение социализации школьников через формирование норм общественного поведения. Мы систематически принимаем участие в Акциях «Подари игрушку детскому дому » участвуем  в акции «Я- гражданин». Спектр социальных проектов наших детей очень широк: обустройство школьной территории,  увековечивание памяти погибших земляков, решение конкретных экологических проблем, организация досуга детей и молодёжи, укрепление физического здоровья подрастающего поколения.

Воспитание патриотизма

Имеются 2 музея и 3 музейные экспозиции:

Музей краеведческий с тремя филиалами- природа Астраханского края и экономика области, а также «Астрахань- национальная»;

Музей «Русская изба»;

Музейная экспозиция «Астрахань - город и время»;

Музейная экспозиция «Бабаевского»;

Музейная экспозиция «Астраханцы в годы Великой Отечественной войны».

Воспитание толерантности

Активность учащихся возрастает, когда работа в кружке имеет общественную значимость. Поэтому в работе кружка это учитывается. Выбираем виды общественно полезной работы: организацию национального уголка, музея, выставки, составление плана мероприятий, посвященных Сабантую, Наврузу и другим народным праздникам.

Важным этапом работы является составление конкретных заданий для отдельных кружковцев или групп учащихся с учетом интересов каждого ученика: один готовит доклад, другой подбирает материал в городском национальном обществе культуры, третий готовит обзор по материалам периодической печати  (в библиотеке).

Чтобы интерес к кружковым занятиям не снижался, необходимо чередовать виды деятельности: теоретическую и практическую. В процессе разнообразной по содержанию и характеру деятельности работы учащиеся овладевают умениями и навыками, которые позволяют им проявить свою активность и интерес. Любой навык приобретается в процессе тренировки, упражнений, овладения сложными умениями: от работы с хрестоматийными текстами до исследований по первоисточникам и архивным материалом;

На кружковых занятиях можно проводить индивидуальную работу с учащимися, развивать их творческие способности, воспитывая толерантность и национальную гордость одновременно.

Экологическое воспитание

Воспитание и образование, направленное на развитие экологического сознания и мышления, становятся составной частью основного образования.

Основной целью экологического образования является формирование сво­бодной личности, для которой характерно научное рациональное отношение и рациональное отношение к жизненной среде.

Экологическое образование и воспитание призвано формировать экологический компонент в общечеловеческой морали, когда у человека возникают угрызения совести в случае нанесения им

вреда природе и человеку.

Изучение школьниками экологии осуществляется на основе планомерного и преемственного развития основных экологических понятий, усвоения веду­щих идей, составляющих основу их научного экологического мировоззрения и практической деятельности.

Ведущие идеи курса экологии:

  • материальность мира;

  • сложность взаимосвязей и взаимообусловленностей его элементов;

  • человек и общество — результат эволюции живой природы и поэтому неотделимы от природы;

  • вредные изменения в биосфере являются результатом не научно-техни­ческого прогресса, а непродуманного воздействия человека на природу;

  • единство физического, умственного, нравственного и духовного в человеке;

  • зависимость процессов, происходящих на Земле, в живой природе, в обществе от космоса.

Цели экологического воспитания и образования в школе:

  1. Довести до сознания учащихся мысль о том, что в природе существует теснейшая связь предметов и явлений и любое вмешательство человека в природу может вызвать как позитивные, так и негативные последствия, а   потом  оно всегда должно быть продуманным;

  2. Показать учащимся многообразное значение природы в жизни человека как единственного источника материальных благ для общества;

  3. Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе, дать целостное представление о научных основах рационального использования и умно­жения природных ресурсов;

  4. Прививать навыки практического участия в посильных природоохран­ных мероприятиях;

  5. Осуществлять на материале природы эстетического воспитания, воспи­тание высоких моральных качеств и патриотизма.

  Связь с социумом:

  • Подразделение по делам несовершеннолетних Ленинского  РОВД
  • Комиссия по делам  несовершеннолетних Администрации Ленинского р-на г. Астрахани
  • Войсковая пограничная часть №2349
  • В\ч № 15119 Каспийской флотилии
  • Всероссийское добровольное пожарное общество \ВДПО\
  • Управление соцзащиты населения Администрации Г.Астрахани
  • Совет ветеранов Ленинского р-на
  • Центр молодёжных инициатив Администрации Г.Астрахани
  • Ассоциация демократических школ России \Школа самоопределения Тубельского \Г.Москва
  • АГТУ
  • АГУ
  • МЭСИ
  • АКВТ
  • Автодорожный колледж
  • СПИД-центр
  • Наркологический диспансер
  • Поликлиника №2
  • Спорткомитет
  • СОШ №13, 27
  • Детсады №136, 138
  • Областной ЦДЮТ
  • ЦРДЮТ мкр-на Бабаевского
  • ТЮЗ
  • Драмтеатр
  • Музыкальный театр
  • Кукольный театр
  • Обл. Филармония
  • Музеи города
  • Турфирмы «Цезар», «Спутник»
  • Национальное общество казахской культуры «Жолдастык»
  • Национальные общества татарской культуры «Дуслык»,»Хаджитархан»
  • Национальное общество ногайской культуры «Берлик»
  • Газета «Волга»
  • Ассоциация КВНовского движения Г.Астрахани.
Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения